Что такое вариатор на автомобиле

Что такое вариатор на автомобиле

Чем вариатор отличается от автомата, что из них лучше

Водитель фактически только задает режим, а далее все происходит без его вмешательства. Само название вариатор произошло от латинского слова, означающего в переводе «изменитель».

В среде специалистов этот механизм принято называть аббревиатурой CVT, что расшифровывается в английском языке как continuously variable transmission или по-русски «постоянно изменяющаяся трансмиссия».

Другие наименования данного механизма: вариаторная коробка, АКПП вариатор или клиноременный вариатор.

Обозначений много, пусть и не все точные, но устройство и принцип действия конструкции при этом не меняется. По сути, название клиноременный вариатор относится только к одному из видов, который впервые был применен на транспорте.

8 вещей, которых вы не знали о вариаторе

По своим функциональным возможностям она мало чем отличается от прочих КПП, но принцип работы у них совершенно разный.

Уже в 1910 году мотоцикл марки Zenith с трансмиссией Gradua-Gear такой конструкции участвовал в гонках и показал хорошие результаты.
Толчков при смене передач не ощущается.Это происходит потому, что диаметральная плоскость ведомого и ведущего дисков откорректирована, и разгон машины происходит плавно, без толчков. Водителю нет необходимости отвлекаться на переключение скоростного режима. Благодаря автоматической системе время разгона сокращается, горючее расходуется более экономно.

Наиболее оптимальный режим двигательной системы также выбирается автоматически.При использовании вариатора не будет слышно шума даже при очень большой степени нагрузки на двигатель.Даже в случае полного «утопления» акселератора звук, который обычно издают спорткары, водитель не услышит.

Лишняя нагрузка на агрегат убирается при помощи умной электронной системы.

Вариатор или автомат: что лучше выбрать?

Это агрегат, использующий специальную жидкость для АКПП и отвечающий за передачу и преобразование крутящего момента от силового агрегата к редуктору.

Конструктивно размещён на маховике двигателя.

Механизма гидравлического управления. Он отвечает за корректную работу планетарного редуктора.

Планетарный редуктор (планетарная коробка переключения) – основной агрегат автоматической коробки, отвечающий за переключение передачи и скорость движения транспортного средства.Автоматическая коробка переключения передач: основные узлы и компоненты Вторая по популярности КПП — вариаторная коробка передач.

Вариативная трансмиссия или автоматическая коробка переключения передач — все “за” и “против”

Автоматическая трансмиссия считается очень надежной и ломается в редких случаях.

Современное название вариатора — CVT (Continuously Variable Transmission), с английского языка переводится как «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом». Придумал принцип бесступенчатой передачи крутящего момента Леонардо да Винчи.

Если вы не будете постоянно и резко тормозить, то она прослужит долго.Однако у такого устройства есть и минусы.

Например, АКПП потребляет больше топлива, чем механическая коробка. Потребность в более высоком комфорте, а также повышение цен на бензин заставили инженеров задуматься о создании более совершенного автоматизированного устройства.Впервые АКПП появилась в судостроении, в самом начале двадцатого века.
Ее изобрел немецкий профессор Феттингер, впервые предложив гидродинамическую передачу.

В 1940 году американские инженеры установили первые коробки-автомат в автомобили “Oldsmobile”. С тех конструкция АКПП не претерпела практических никаких изменений. Она состоит из двух основных элементов — гидротрансформатора и редуктора.

Что такое вариатор в авто и принцип его работы

Внешне и по особенностям езды определить автомобиль с вариатором не удается. Его даже не так просто отличить от АКПП. Различия все же есть и заключаются они в принципе работы:

  1. нет толчков в момент движения;
  2. нет фиксированных передач;
  3. плавные изменения на разгоне или торможении передаточного числа.

Именно за это многие предпочитают бесступенчатый вариатор cvt обычной трансмиссии.

Есть два вида вариаторов: тороидный и клиноременной. Более распространенным является второй тип и, в большинстве случаев, приходится иметь дело именно с ним.

Клиноременной вариатор Клиноременной состоит из таких деталей: 2 раздвижные шкива, ремень, соединяющий их. Движение шкивов приводит к удару друг с другом.

Вариаторная коробка передач: что это такое

Вторая попытка использовать вариаторную коробку на авто была в 1984 году.

И так постепенно данный тип КПП заинтересовал автопроизводителей и все чаще его стали использовать. Содержание Главная особенность этой коробки – плавная бесступенчатая смена передаточного числа.

То есть, если в других типах повышение или понижение числа выполняется на заданные значения, так называемые ступени, то в вариаторе их нет. Благодаря этому она способна более точно производить передачу усилия от силовой установки к ведущим колесам.

На автомобилях распространение получило два типа вариаторных КПП – клиноременные и тороидные, при этом первые более распространены.

Вариатор: что это такое и как работает-Топ-3 вариаторных коробок

Однако, принцип работы вариатора отличается от традиционной АКПП.

Работа клиноременного вариатора построена на передаче передаточного числа при помощи специального ремня, установленного между двумя шкивами. Первый шкив является ведущим и связан он с силовой установкой, а второй – ведомый, обеспечивающий дальнейшую передачу усилия на колеса.

Здесь полностью отсутствуют фиксированные передачи, нет нумерованных первой, второй и прочих скоростей.

Коробка вариатор обладает огромным количеством передач, переход с одного режима на другой осуществляется совершенно незаметно и плавно. В процессе эксплуатации транспортного средства, оснащенного вариатором, водитель не ощущает рывков, толчков и пинаний.

Независимо от того, трогается машина, разгоняется или тормозит, вариатор постепенно меняет передаточное отношение без резких движений, рывков. В зависимости от конструкции механизма и области применения, вариаторы CVT подразделяются на следующие виды:

  • Клиноременной вариатор.
  • Цепной.
  • Тороидальный.

Самый распространенный вариант исполнения – клиноременной вариатор.

Вариатор: что это, как работает и чем хорош вариатор?

и вместе с ними разочарований владельцев, которых, впрочем, не так много.

Но факт остаётся неизменным: несмотря на то, что вариатор был придуман очень давно, на сегодняшний день эта система является ещё достаточно «сырой» и не до конца доработанной даже самыми ведущими .

В этой статье мы рассмотрим, что такое вариатор, как работает вариатор в типичном среднеразмерном автомобиле, чем он лучше и механической коробки — всё это мы узнаем, ответив на несколько вопросов на нашем пути:

  1. Какие недостатки имеет CVT по сравнению с обычными ?
  2. Из каких частей состоит вариатор и как эти части работают?
  3. Какое впечатление производит вариатор на водителя при управлении машины с ним?
  4. Какие марки и модели включают CVT?
  5. Чем вариатор лучше по сравнению со старой-доброй планетарной автоматической коробкой передач?
  6. Есть ли другие варианты использования CVT, кроме автомобилей?

Во-первых, давайте рассмотрим, чем отличается вариатор от автомата и сравним его с традиционной автоматической коробкой передач.

Что такое вариатор на машине и как он работает

Как правило, это 3-6, а иногда 10-12

Передаточное число применительно к КПП Означает отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни Педаль акселератора Педаль ускорения, увеличивающая объем горючей смеси, которая поступает в мотор

Способность вариатора изменять передаточное число безо всяких ступеней – его основное преимущество перед КПП остальных типов.

Происходит это благодаря увеличению или уменьшению диаметров дисков – ведущего и ведомого.

Полностью выжатая педаль акселератора на протяжении разгона обеспечивает выход мотора на высокие обороты. Машина с ВКПП может разогнаться быстрее — время, предусмотренное для переключения передач, экономится.