Инновационные занятия по геодезии

Инновационные занятия по геодезии

Методичка для проведения практического занятия по геодезии

Они способствуют лучшему восприятию и запоминанию информации, что должно повысить успеваемость по данной дисциплине. В данной методической разработке рассмотрена методика внедрения интерактивного практического занятия с элементами информационно-коммуникационных технологий.

Мотивация, актуализация, повторение и закрепление материала на данном занятии осуществляется с помощью компьютерных программ и проектов по определенной теме. Данная методическая разработка может применяться преподавателями учебной дисциплины «Основы геодезии» для формирования у студентов знаний и умений при проектировании топографических планов земной поверхности.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Группа: Дата_________ № занятия _______ Тема занятия: Построение топографического плана участка Цели занятия: методическая– совершенствование методики проведения практических занятий за счёт внедрения в учебный процесс интерактивного обучения с элементами использования информационно-коммуникационных технологий; дидактическая – формирование у учащихся знаний о назначении топографических планов, а также порядке действий при их проектировании; воспитательная – формирование профессиональной мотивации у учащихся в процессе изучения темы и партнерской модели поведения учащихся при решении задания; развивающая – способствовать развитию творческой активности, логического и аналитического мышления при решении задач.

Подготовка специалистов по прикладной геодезии Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Педагогика»

— Межрегиональная общественная организация «Эргономическая ассоциация» (Тверь).

— 2007. — № 4. — С. 106. 3. Шукшанова И. Н. Профессиональная компетентность специалиста как показатель качества образования / И. Н. Шукшанова, Н. В. Александрова. — URL: http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/innovacionnye_ processy_v_upravlenii_kachestvom_obrazovanija/ professionalnaja_kompetentnost_specialista_kak_ pokazatel_kachestva_obrazovanija/13-1-0-136.
4. Свободная энциклопедия Википедия.

Педагогические технологии [Электронный ресурс] — URL: — https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%E4%E0%E3%E E%E3%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5_%F2%E5%F5 %ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8. 5. Гильманова Р. М. Технология проектного обучения. — URL: http://si-sv.com/publ/14-1-0-88.

6. Образовательные технологии / А. П. Чернявская, Л. В. Байбородова, Л. Н.

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)

НГАСУ, Кафедра инженерной геодезии, 1999 Приводятся сведения об основных геодезических приборах и правилах работы с ними.

Даются указания по выполнению топографических съемок, геометрическому нивелированию, вертикальной планировки участков и разбивочных работ на строительной площадке. Пособие предназначено для студентов дневного отделения направления «Строительство». (341 Кб) Раздаточный материал к лабораторным работам: 1.

Изучение масштабов, карт и планов: (6 Кб) 2.

Теодолитные работы: (8 Кб) 3.

Геометрическое нивелирование: (14 Кб) 4. Геодезическая подготовка данных для перенесения проектов сооружений в натуру: (110 Кб) Лабораторные работы для студентов-заочников: 1.

InnovaNews.ru

С помощью лазерных сканеров воздушного базирования производится съемка с борта воздушного транспорта.

ИЗУЧЕНИЕ МАСШТАБОВ, КАРТ И ПЛАНОВ. ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ УЧАСТКА ПЛАНИМЕТРОМ: (7 Кб) 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОДОЛИТА. ИЗМЕРЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ УГЛОВ И УГЛОВ НАКЛОНА: (9 Кб) 3.
По соответствующему виду сканера воздушные и наземные технологии различаются по области применения и точности информации.

Как правило, воздушное сканирование производится вместе с цифровой аэрофотосъемкой. Можно смело утверждать, что за цифровой технологией — будущее геодезии, ведь она имеет несомненные преимущества перед традиционными средствами и приемами геодезии. Лазерное сканирование и цифровая аэрофотосъемка выдают более детальные данные об объекте, чем это делают традиционные методы геодезии.

Также к их несомненным преимуществам относятся большая эффективность в выделении земного рельефа при густой растительности, нахождении расположения и определения формы сложных объектов, создании топографических карт и планов безориентировочной местности, точности и детальности снимков рельефа дна.

ИД «Вестник промышленности»

В настоящий момент, помимо применения стандартного геодезического оборудования, мы внедряем беспилотные летательные аппараты LP960, которые используются для проведения аэрофотосъемки.

Это разработка французской компании Lehmann Aviation, с которой мы ведем совместную работу по обкатке, тестированию и доработке модели. В дальнейшем начнется промышленная поставка летательных аппаратов в Россию.

— В чем именно вы видите преимущество использования французских беспилотников в вашей деятельности, и на какой стадии находится сейчас совместная работа?

Куда пойти учиться на геодезиста и сколько можно зарабатывать?

Сделать это можно в колледже по сокращенной программе (в таком случае обучение займет около 3,5 лет) или в высшем учебном заведении (4,5 года – по кадастровой специальности или 6 – по прикладной геодезии).

— Выбирая эту модель, мы исходили из ее технических характеристик. Это маленький компактный аппарат, который помещается в багажнике легкового автомобиля, весит порядка двух килограммов, очень прост и удобен в эксплуатации.
В связи с технической направленностью специализации обучение состоит из изучения таких дисциплин, как:

  1. геология.
  2. физика;
  3. математика;
  4. география;

Кроме того, в ходе обучения будущим геодезистам предстоит изучение нормативных актов, строительных ГОСТов и СНиПов по строительному и земельному делу, а также профильных программ Credo и Auto CAD.

Практическая часть обучения производится на специализированном оборудовании:

  1. тахометре (инструменте для измерения углов и расстояний);
  2. нивелире (инструменте для измерения высота и уровня).
  3. «тарелке» (GPS-приемнике);

Специальность «Геодезия и дистанционное зондирование» — где учиться, где и кем работать

Города растут, здания строятся, спрос на специалистов растет.На самом деле геодезия — гораздо более широкая ниша, чем кажется на первый взгляд.

Геодезические работы подразделяются на три уровня:

  1. Второй уровень геодезии — измерения в масштабах страны. Опорные точки на этом уровне строятся относительно кривизны земной поверхности.
  2. Первый уровень — съемка определенной местности, нахождение точек земной поверхности относительно рельефа, составление топографических карт. Именно эти замеры позволяют строить мосты, дороги, плотины, различные строения и сооружения.
  3. Третий уровень — высшая геодезия. Изучается вся земная поверхность, положение планеты в пространстве, ее гравитационное поле и многое другое.

Геодезия и дистанционное зондирование относятся к точным наукам.

Кафедра геодезии и фотограмметрии

(1919–1931), Попов В. В. (1931–1941), Куропатенко Ф.

К.(1945–1947), Зубрицкий И. В. (1947–1951, 1953–1963), Соломонов А.

А. (1970–1974), Ярмоленко А. С.

(1994–1998), доценты Помелов С. И. (1963–1970), Никитин П. К. (1974–1975), Жарновский А. А.

(1980–1984, 1987–1994), Юзефович З. И. (1984–1987), 1999–2004), Шулякова Т.

В. (1998–1999, 2010–2011), Чиж Д. А. (2004–2006), Кравченко О. В. (2006–2009), Другаков П. В. (2011–2012), Писецкая О.

Н. (2012-2018). Сегодня кафедрой заведует доктор сельскохозяйственных наук, профессор Мыслыва Тамара Николаевна. Многие ученые, руководившие кафедрой, внесли значительный вклад в развитие белорусской геодезической науки.

Под руководством профессора Ходоровича П. А. велись научные исследования по определению истинных азимутов по полярной звезде, был создан геодезический полигон в г.

Обучение по геодезии, геологии и кадастру

К книжке прилагается Талон предупреждения Серия и номер обоих документов регистрируются в органах Ростехнадзора Требования к слушателям · Все без исключения специалисты, участвующие при выполнении ВР и связанные с хранением, транспортирования и использованием взрывчатых материалов (ВМ) и средств инициирования (СИ), обязаны иметь «Единую книжку взрывника», которая представляет собой удостоверение специальной формы вместе с прилагаемым талоном предупреждения.

Книжка и талон имеют общие уникальные серию и номер, регистрируемые в органах Ростехнадзора.