Как управлять машиной на автомате

Как управлять машиной на автомате

Автоматическая коробка передач — как пользоваться? Режимы переключения и управления АКПП

От того, к какому виду относится та или же иная коробка, зависит и то, как ее использовать.Это, наверное, самое популярное и классическое решение. Гидротрансформаторными моделями комплектуется большинство всех автомобилей, которые сегодня выпускаются. Именно с такой конструкции и началось продвижение АКПП в массы.Нужно сказать, что сам гидротрансформатор на самом деле не является составной частью механизма переключения.

Его функция – это сцепление на коробке «автомат», то есть гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к колесам в процессе троганья машины.Двигатель и механизм «автомата» не имеют жестких связей друг с другом. Энергия вращения передается при помощи специального трансмиссионного масла – оно постоянно циркулирует в замкнутом круге под высоким давлением. Эта схема позволяет двигателю с включенной передачей работать в том случае, когда машина стоит.За переключение отвечает а точнее, гидроблок, но это общий случай.

Как правильно пользоваться АКПП

Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач.

Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.«P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.«R» – «реверс».

Для начинающих водителей: вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Содержание статьи Машины на автомате – идеальный выбор для начинающего водителя.

Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».«N» – «нейтральный».

Обучение вождению на автомобиле с АКПП протекает гораздо быстрее, ведь переключать скорости не нужно и можно полностью сконцентрироваться на самом управлении и проще следить за ситуацией на дороге. В случае, когда уже есть небольшой опыт управления машиной, достаточно будет помощи самоучителя по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.

Расшифровка обозначений положения ручки селектора на АКПП Прежде чем приступать к самому вождению, необходимо ознакомиться с селектором переключения передач АКПП, обозначениями на нем и понять как управлять АКПП.

Традиционно на автомате встречаются основные режимы: Как выбрать для женщины машину с коробкой автомат P – режим парковки.

Инструкция для новичков по вождению машины с автоматической коробкой передач

Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения: «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника.

Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».

«D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед.

Управление коробкой автомат на автомобиле и эксплуатация АКПП

При езде такая коробка сама подбирает необходимое передаточное число с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения ТС, положения педали газа и т.д. Что касается водителя, главной задачей становится выбор необходимого режима при помощи селектора в салоне автомобиля.

При этом на практике не все водители знают, как переключаются режимы АКПП для управления коробкой и что они означают. Итак, рассмотрим традиционную гидромеханическую автоматическую коробку передач (АКПП с ).

Управление автоматической коробкой передач предполагает наличие следующих режимов: P — парковочный режим, парковка. В такой режим можно переводить селектор АКПП после полной остановки автомобиля в том случае, если дальнейшая езда не планируется (машина ставится на стоянку).

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Первое время приходилось прятать левую ногу под водительское сиденье.

Также в данном режиме можно запускать ДВС (например, для прогрева).

Со временем, к моему удивлению, чередование вождения «механики» и «автомата» сложностей не вызывала. Поэтому сначала будет не лишним ознакомиться с «автоматом» на безопасном участке дороги. И как следует отработать резкие перемещения правой ноги с «газа» на «тормоз» без выжима отсутствующего сцепления.
Скрыть.

На автомобиле с автоматической коробкой передач на месте расположения рычага переключения скоростей располагается рычажок с кнопкой. Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые).

Совет 1: Как водить автомобиль с АКПП

Попытка завести мотор при других положениях рычага в лучшем случае приведет к тому, что электроника заблокирует зажигание; в худшем – к поломке автомата. В холодное время года сразу после запуска начните переключать селектор во все режимы, задерживаясь в каждом из них на 2-3 секунды, что прогреет коробку.

Затем включите режим D и 2-3 минуты удерживайте автомобиль тормозом, не касаясь педали газа. 2 Заведите себе привычку нажимать на педаль тормоза перед тем, как перевести селектор из положения P или N в положение D. И только после характерного легкого толчка и снижения оборотов холостого хода отпустите тормоз и трогайтесь с места, плавно утапливая акселератор.

Не стремитесь переходить к динамичному стилю вождения, пока масло в коробке передач не прогреется до рабочей температуры. 3 Если вы привыкли ездить на авто с ручной коробкой передач, не поддавайтесь искушению вручную переключить передачу при разгоне или перейти на нейтральную скорость при торможении.

Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.

Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед.

В этом режиме запуск двигателя невозможен.

«N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто. Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения).

Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения). Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии.

Как ездить на автомате

Режим является помощником при поднятии автомобиля на эвакуатор, если вы заглохнете на дороге или когда вас тянут на тросе.

  • Режим «Драйв» D — обозначает движение вперед.