Какой минемальный износ шин должен быть на грузовом автомобиле

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.

Срок и правила эксплуатации автомобильных шин

Износ неравномерный – рисунок меряют на поверхности, вписанной в прямоугольник шириной до 0,5 окружности покрышки.

Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины.
Износ неравномерный – суммируются результаты измерений с разных участков шин. Измерения производят на поверхностях, которые наиболее изношены, но не рядом с индикаторами, показывающими износ. Шины, не пригодные к эксплуатации, имеют показатели индикаторов износа в размере одного-двух – в зависимости от равномерности изнашивания.
Высота, где рисунок с непрерывным ребром, измеряется по краям.

Остальные требования тестируются зрительно путем – с помощью простукивания. Запрещено использовать шины не по сезону – в зимнее время летние и наоборот. Местные органы власти определяют и устанавливают временные рамки зимнего и летнего периода, но могут вносить изменения из-за аномальных погодных условий.

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин.

Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки.
Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора. Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить. С течением времени протектор автопокрышек изнашивается, что неизменно ухудшает управление автомобилем и существенно снижает его устойчивость.

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.Примечание.

mixArmaGEDoN › Блог › Как оценить износ протектора шины?

Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора.

Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Минимальная остаточная величина протектора шин

Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Внимание Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Рекомендуем прочесть:  Про нпф будущее

Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины.

Следовательно автомобиль, на котором была установлена эта резина имел не достаточное сцепление с дорожным покрытием.

Соответственно тяга машины была недостаточной. Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена неправильно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля.

Такой тип износа говорит о том, что владелец машины не проверял давление и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться. Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель.

Износ протектора шин, индикатор на резине

Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания.

Глубиной считается самое наименьшее показание. Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда.

Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication). Каждый производитель по своему решил эту проблему.

К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна.

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками. Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой.

В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.