Может ли росприроднадзор штрафовать по ст коап рф

Комментарий к Письму Росприроднадзора от 13.07.2015 N ВС-02-01-36/11991 «О направлении разъяснений» (Казаков Е.С.)

Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в данную статью внесены изменения, которые вступят в силу 01.01.2016. Согласно поправкам субъекты малого и среднего предпринимательства по-прежнему не будут обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Что касается отчетности, которую им все-таки надо будет представлять в уведомительном порядке, они должны будут это делать, если в процессе их деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному или региональному экологическому надзору.К ответственности за нарушения, допущенные в области охраны окружающей среды, связанные с непредставлением отчетности и информации, хозяйствующие лица привлекаются, прежде всего, по ст.

Статья 8.3. Нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.

ст. 8.2 и 8.5 КоАП РФ. Какую из них выбрать, если отчетность не представил субъект малого или среднего предпринимательства, — в этом и заключается сложность.

Эти правила установлены экологическим законодательством. 3. Объективная сторона состава правонарушения включает деяние (действие или бездействие), состоящее в нарушении правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.
Состав данного правонарушения образуют и действия по производству, рекламе пестицидов и агрохимикатов, а также иное обращение с пестицидами и агрохимикатами, например их обезвреживание, утилизация, уничтожение или захоронение, совершенные с нарушением правил безопасности, экологических требований, санитарно-гигиенических нормативов.

Штраф за «отходные» эконарушения теперь больше и реальнее

Штраф за непредставление Отчетности МСП в срок до 15 января по ст.

8.2 КоАП РФ

3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ― Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением СМСП), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Положениями ч. 3 ст. 18 Закона установлено, что СМСП, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (далее ― Отчетность) в уведомительном порядке.
Требования к содержанию и представлению изложены в Порядке, который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24.

Росприроднадзора от 13.07.2015 N АА-03-04-36/11992 «О направлении разъяснений»

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, за нарушение порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.Вместе с тем судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена КоАП РФ.Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 N 4973/12 по делу N А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного КоАП РФ,

Решение № 12-40/2015 от 13 мая 2015 г. по делу № 12-40/2015

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.Не согласившись с вынесенным постановлением, МБОУ «Школа № 4» подана жалоба, в обоснование доводов которой указано, что в штатном расписании образовательной организации отсутствует специалист, обладающий познаниями в области окружающей среды, в связи с чем не представилось возможным в установленные сроки представить отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2014 год.

В настоящее время отчетность за 2014 год направлена образовательной организацией в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации.

Дифференциация административной ответственности в области обращения с отходами: шаг вперед, два шага назад

Такой бланкетный способ изложения нормы права, во-первых, затрудняет ее применение на практике, а во-вторых — устанавливает одинаковую ответственность за разные по степени тяжести и последствиям правонарушения, не позволяя эту ответственность как-то дифференцировать.

С учетом того, что действие не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, просят постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Особенностям и проблемам применения ст.

8.2 КоАП РФ мы уделили большое внимание в материале, опубликованном уже более двух лет назад.


Показатель Статья КоАП РФ
8.1 8.2
За что наказывают Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении, ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Ответственность для организаций Штраф 20—100 тыс.

Росприроднадзор

30 ч.

1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.Не подлежит лицензированию деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению с отходами V класса опасности.Если хозяйствующим субъектом предполагается осуществление хотя бы одного из видов деятельности, указанных в ст.

1 Закона N 89-ФЗ, то в данном случае получение лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности обязательно.В случае, если при демонтаже указанных отходов осуществляется предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку, то такая деятельность подпадает под определение «обработка отходов» и, следовательно, подлежит лицензированию.Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня определен ст.

Перечень новых штрафов Росприроднадзора

3 настоящей статьи

Штраф:

  1. юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
  2. физлица: 1000 – 2000 руб.;
  3. ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
  4. должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
2 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов производства и потребления, кроме ч. 3 настоящей статьи Штраф:

  1. физлица: 1000 – 2000 руб.;
  2. должностные лица: 10 000 – 20 000 руб.;
  3. ИП: 20 000 – 60 000 руб.;
  4. юрлица: 100 000 – 200 000 руб.
3 Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору/накоплению/транспортированию/обработке/утилизации/обезвреживанию/размещению отходов животноводства Штраф:

  1. ИП: 100 000 – 150 000 руб.;
  2. должностные лица: 30 000 – 50 000 руб.;
  3. физлица: 3000 – 5000 руб.;
  4. юрлица: 300 000 – 500 000 руб.