Оглавление:
- Какие компенсации положены покупателю, которому продали просроченный товар?
- Что делать если купили просроченный товар: законные права и пошаговые действия
- статья закона о просроченном товаре
- За просрочку отдают деньги и товар
- Возврат просроченного товара в магазин
- Купил просроченный товар в магазине, можно ли потребовать возврат денег?
- Какова ответственность за продажу просроченного товара
- Что делать, если вам продали просроченный товар
Какие компенсации положены покупателю, которому продали просроченный товар?
Следовательно, они должны быть изъяты из торгового обращения. Всоответствии с п.2 ст.3 Закона РФ от 02.01.2000г.
Что делать если купили просроченный товар: законные права и пошаговые действия
Таким образом, просроченные продукты продолжают оставаться на прилавках магазина. Но, почему так происходит?В первую очередь потому, что потребители не хотят доказывать свою правоту администрации магазина.
В тоже время, сами продавцы не убирают товар с витрины, даже не взирая на то, что его срок уже закончился.
Также там указываются условия хранения и температурный режим. В свою очередь, торговое предприятие должно следить за тем, в каких условиях товар реализуется (в данном случае речь идет о продуктах питания).
статья закона о просроченном товаре
(см.
текст в предыдущей «редакции») 1.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное) , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. 3. В отношении «технически сложного товара» покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству («пункт 2 статьи 475»).
За просрочку отдают деньги и товар
Кстати, если вы приобрели товар, который по маркировке ещё годен, а на самом деле оказывается испорченным, например, прокисшее молоко, то вы также вправе требовать от продавца выполнения любого пункта требования из вышеперечисленных.
Более того, существует возможность наказывать нерадивых продавцов, грубо попирающих права покупателей.
Возврат просроченного товара в магазин
Либо же некоторые просто забывают проверять дату производства по обыкновенной неосмотрительности.
Вызвано подобное может быть как доверием к магазину, так и уверенностью в том, что этот продукт точно свежий.
Только не всегда это бывает в действительности так. Когда по возвращении домой обнаруживается, что продукт испорчен, конечно же, становится обидно. Только как поступить в такой ситуации?
И что делать, если этот продукт питания уже был съеден или более того – уже нанес вред Вам и Вашей семье.
Купил просроченный товар в магазине, можно ли потребовать возврат денег?
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Таким образом, даже в случае употребления Вами товара, продавец обязан вернуть деньги. Поскольку даже при возврате такого продукта продавец обязан утилизировать этот продукт 08 Апреля 2021, 20:04 Ответ юриста был полезен? + 1 — 0 Свернуть Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Как найти просроченный товар в магазине раньше покупателя и избежать скандала и штрафов
Покупателю не обязательно покупать товар с истёкшим сроком годности.
В качестве доказательства отправит фото или видео, но и без этих данных проверка гарантирована.
Статья 14.4 КоАП РФ за торговлю просроченными продуктами предусматривает ответственность в виде наложения штрафа на нарушителя.
Сумма зависит от того, кем является ответчик. Штраф за торговлю просроченными продуктами: Для граждан от 1 до 2 тыс. руб., повторно – от 2 до 5 тыс.
руб.; Для должностных лиц от 3 до 10 тыс.
руб., повторно – от 7 до 15 тыс. руб., либо дисквалификация до одного года; Для ИП от 10 до 20 тыс. руб., повторно – от 15 до 30 тыс.
руб. с возможной конфискацией предметов административного правонарушения; Для юридических лиц от 20 до 30 тыс.
Какова ответственность за продажу просроченного товара
Если отведенный для использования продукта период истек, то его необходимо снять с продаж.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если срок годности у товарной позиции скоро заканчивается, то этот продукт можно оставлять на витрине только до тех пор, пока у потребителя будет достаточный запас времени, чтобы использовать продукт по назначению без риска для здоровья и жизни. Действия продавца после истечения срока годности товара:
- снять продукцию с прилавка;
- уничтожить партию испорченных товаров.
- передать испорченные единицы товара на реализацию в виде корма для животных или как удобрение (если закон разрешает сделать это официально по отношению к конкретной группе продуктов);
Действия покупателя при обнаружении просроченной продукции продиктованы ст. 18 Закона № 2300-1 от 7 февраля 1992 г.
Что делать, если вам продали просроченный товар
Кстати, если вы приобрели товар, который по маркировке ещё годен, а на самом деле оказывается испорченным, например, прокисшее молоко, то вы также вправе требовать от продавца выполнения любого пункта требования из вышеперечисленных.
Как подтвердить покупку товара?
Итак, представим самый благоприятный вариант: вы возвращаетесь в магазин, предъявляете администратору товар с истекшим сроком годности и требуете, например, возврата средств, на что мгновенно и с извинениями реагирует продавец. Да, такое бывает: дорожащие своей репутацией магазины могут даже предложить вам дополнительную скидку или какой-либо иной бонус в качестве извинений.
Но это в идеале. Как показывает практика, в реальной жизни продавец не торопится возвращать деньги.