Пример психологического заключения на взрослого инвалида

для Урги / Патопсихологические / Образцы заключений / Патопсихологические / Заключение 10 (исследование психических процессов и личности

Исследование личности. Анализируя результаты методики MMPI, следует учитывать установку испытуемой на утрированную подачу имеющихся у нее слабостей, жизненных трудностей, болезненных симптомов, которая вызвана потребностью в помощи, стремлением обратить внимание экспериментатора на имеющиеся проблемы. Код профиляличности(4,8,2\5) отражает затруднения социализации, связанные с недостаточной способностью исследуемой воспринимать обычаи, правила и нормы, которыми руководствуются в своем поведении большинство окружающих людей.

Выраженные затруднения в межличностной сфере, обусловленные у испытуемой отсутствием способности к интуитивному пониманию окружающих, приводят к нарушению ее социальной адаптации.

Возникающие при этом чувство недостаточной связи с окружением и неудовлетворенная потребность в контактах сопровождаются нарастанием тревоги и подавленности, а амбивалентное отношение к окружающим порождает наряду со стремлением к контактам угрюмую недоверчивость.

Заключение медицинского психолога

Работоспособность сохраняется до конца задания.

Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный. Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.Диалогическая речь многосложна, монологическая речь — развернутая с использованием сложных предложений. Объём словарного запаса соответствует возрастной нормеюРазвиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).Объём слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме.

доминирующий вид памяти — зрительная.Внимание неустойчивое.

объём и избирательность внимания снижены.

Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий.

Заключение психолога по результатам психологического обследования (образец)

Психолог обращает внимание на скорость работы ребенка, его заинтересованность в выполнении предложенного задания, общую мотивацию.Ему предлагается тест на психотип, результаты используются для получения полной картины об испытуемом.

Отмечаются любые элементы негативного отношения к контакту со специалистом, а также отказ от обследования.

Выполняется психологом и анализ характера игровой деятельности при прохождении ребенком обследования. Оцениваются эмоциональные и творческие характеристики, специфика применения малышом игровых элементов, затем все это вносят в итоговое заключение психолога по результатам психологического обследования.
Отмечают также присутствие гиперактивности, то есть двигательной расторможенности.Специалист оценивает наличие цели в деятельности ребенка, его умение сосредоточиться на выполнении какого-то конкретного задания.

О диагностике в практике медицинского психолога

Иногда требуется дополнительная часовая встреча для полноценной диагностики нарушений.Показания для диагностики:

  • пациентам с онкологией головного мозга
  • последствия инсульта
  • последствия черепно-мозговой травмы,
  • энцефалопатии различного генеза (происхождения): токсического (отравления хим.веществами, алкоголем), гипертонического (при повышенном артериальном давлении), травматического (последствия травм), нейроинфекций, врожденной патологии головного мозга и тп.

Нейропсихологическое обследование можно проводить и в период нахождения пациента в клинике или в ранний период амбулаторного долечивания после стационара.

Такая диагностика позволяет уже на ранних этапах (2-6 месяцев после черепно-мозговой травмы или инсульта), в той или иной степени, спрогнозировать дальнейшее течение заболевания.

вариант психологического заключения на взрослого

При описании эмоциональных состояний затрудняется с их определением (делает паузы, подбирая слова, легче ориентируется с помощью наводящих вопросов).Е., помнит себя с 5 летнего возраста, воспитывалась в полной семье.

Со слов испытуемой взаимоотношения между родителями и Е.

в дошкольном и младшем школьном возрасте были хорошими. Однако отношения со старшим братом не складывались. Е. и брат оставались чужими, не общались и не поддерживали друг друга долгое время. В дошкольном и младшем школьном возрасте со стороны психики так же никаких отклонений не наблюдалось. В подростковом возрасте (в 15 лет) Е.

была совершена попытка демонстративного суицида (отравление таблетками), с целью привлечения внимания родителей.

Со слов испытуемой, она специально таблетки она не подбирала, выпила немного тех, что нашла дома и легла, ожидая реакции со стороны родителей.

Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения (заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма). При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение (положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие). После сделанного замечания старается исправить ошибку (отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции).

В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности (обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий).

Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет.

Биографические данные-ФИО Кинова Мария Сергеевна-Дата рождения ???

года рождения.-Семья:Отец Кинов Сергей Сергеевич (47 лет, высшее образование, инженер).Мать Кинова Екатерина Александровна (46 лет, высшее образование, инженер).Сестер, братьев нет.В настоящее время проживают совместно мать Екатерина и дочь Мария, с отцом ребенка не живут 8 месяцев, часто приходит для помощи по дому и с ребенком бабушка (мать Екатерины) Иванова Елена Егоровна.Отец регулярно навещает Марию.-Образование:Мария посещала детский сад с 2-х лет (проявляла протестные реакции, много плакала и болела). В настоящее время посещает 1 класс школы, танцевальную студию, бассейн.2.

Повод для обследованияК психологу обратилась мать ребенка.

Поводом послужила конфликтная ситуация развода в семье родителей, возросшая тревожность ребенка.

Особенности психологической помощи инвалидам.

Если такое происходит со взрослым человеком, то к этому времени он уже имеет сформиро­ванные в предшествующие периоды жизнедеятельности особенности психической организации: определенный уровень познавательных возможностей, мотивационную структуру личности, сложивший­ся уровень оценки своих возможностей и ожиданий. Возникающая социальная ситуация, связанная с наступлением инвалидности, резко снижает способности удовлетворения насущных потребнос­тей, возможности социальной, профессиональной и личностной самореализации индивида.

В результате возникает состояние фруст­рации, т. е. реактивное состояние в ответ на невозможность удов­летворить потребности. Со всей очевидностью перед человеком, ставшим инвалидом, встает сложная задача — как жить дальше в условиях болезни или дефекта. Постепенно происходит качественная и количественная пере­стройка «внутренней позиции» человека, содержание и динамика которой отражают основные смысловые изменения в структуре личности.

Примеры психологических заключений

Личностные особенности Ф.И.О связаны с проявлением таких качеств, как отзывчивость, общительность, эмоциональная сензитивность, ответственность, прямолинейность, простота, некоторая подозрительность и тревожность, практичность, независимость, маломотивированность, активность .

Ф.И.О -отзывчивость, эмоциональная устойчивость, стремление доминировать, спокойствие, социальная смелость, мягкосердечие, доверчивость, дипломатичность, радикализм, терпимость к неудобствам, самодостаточность, высокая мотивированность, активность, работоспособность. г) Родительские установки супругов связаны с преобладанием демократического стиля воспитания.

д) Основным мотивом усыновления для семьи Ф.И.О является желание иметь ребенка и создание полноценной семьи.