Продажа продовольственных и непродовольственных товаров

Законодательная база Российской Федерации

Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены изготовителем или поставщиком (продавцом) подписью и печатью с указанием адреса и телефона. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в установленном порядке.

(в ред. постановления Правительства РФ ) 5. Правила продажи товаров должны быть доведены до сведения покупателей каждым торговым предприятием независимо от форм собственности. 6. Магазины, палатки и павильоны, осуществляющие продажу товаров, должны быть оснащены необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения.
Используемые торговыми предприятиями гири, весы и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку.

Что относится к непродовольственным товарам

; меховые товары (меховые полуфабрикаты, шубы); различная швейная продукция (одежда); продукция трикотажного происхождения (сюда же можно отнести белье, чулочно-носочные изделия, перчатки и варежки); текстиль (ткани и отдельные изделия данного производства); обувь; мебель, изготовленная из различного материала; товары, предназначенные для занятия спорта и всего, что с ним связано; электро- и радиоаппаратура; музыкальная аппаратура; фотоаппараты и все прилагающие принадлежности, которые необходимы для создания фотографии; ювелирные украшения; настольные игры и разнообразные игрушки для детей; товары печатного издания (книги, журналы, газеты); канцелярские принадлежности.

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 8 октября 1993 г. N 995 «О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

17 мая 1996 г.

Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 постановление, утвердившее настоящие Правила, признано утратившим силу I. Общие положения Правительства РФ от 17 мая 1996 г. N 595 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения Изменения с 1 июня 1996 г. 1. Настоящие Правила определяют основные требования в области продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, мясные и молочные продукты, яйца, маргарин, рыбная продукция, ткани, одежда, обувь, радиотовары, электробытовые товары и парфюмерно-косметические товары) и распространяются в соответствии с Российской Федерации «О защите прав потребителей» на всех хозяйствующих субъектов (торговые предприятия, граждане-предприниматели), осуществляющих деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Правительства РФ от 17 мая 1996 г.

Введение

Другая необходимая информация размещается в удобных для ознакомления покупателей местах. При осуществлении разносной торговли представитель продавца должен иметь личную карточку, заверенную подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. До сведения покупателей в наглядной и доступной форме своевременно должна быть доведена необходимая и достоверная информация о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров.

При этом необходимо отметить, что на территории Российской Федерации запрещена продажа продовольственных и непродовольственных товаров без информации их на русском языке. Покупателю обязательно предоставляется информация, подтверждающая соответствие товаров установленным требованиям (например, в виде их маркировки знаком соответствия).

Непродовольственные товары: список, категории, приобретение и право обмена и возврата

Непродовольственные изделия могут быть разделены на модные, сезонные и сопутствующие.

По назначению выделяют продукты широкого пользования и производственно-технического назначения. Все эти классификации имеют пересечения и не всегда могут охватить все многообразие непродовольственных товаров.Для удобства и однозначности отнесения тех или иных товаров к определенным группам была разработана экономико-статистическая классификация, в которой они распределены по укрупненным категориям.Все непродовольственные товары, список которых практически неисчерпаем, разделяются на группы в соответствии с их назначением, составом, особенностями.

Классификатор предлагает сложную систему кодировании групп и пользоваться им могут только специалисты-товароведы.

О Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (с изменениями от 17 мая 1996 года) (утратило силу с 12 февраля 1998 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55)

Общие положения1.

В учебных целях была разработана упрощенная классификация, которая получила широкое распространение благодаря своему удобству и достаточно высокой степенью универсальности.
Настоящие Правила определяют основные требования в области продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, мясные и молочные продукты, яйца, маргарин, рыбная продукция, ткани, одежда, обувь, радиотовары, электробытовые товары и парфюмерно-косметические товары) и распространяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» на всех хозяйствующих субъектов (торговые предприятия, граждане-предприниматели), осуществляющих деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 1996 года ).2.